Национальный союз мясопереработчиков

Деятельность

Исполнительный директор НСМ Екатерина Лучкина обратилась к генеральному директору РЭЦ Андрею Слепневу

В рамках проводимого Торгово-промышленной Палатой Российской Федерации мероприятия по развитию экспорта, Екатерина Лучкина обратилась к генеральному директору АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Андрею Слепневу.

Участники встречи согласились с мнением, что поддержка экспорта биржевых товаров несомненно важна, но не мене важно уже сегодня начинать развитие экспортных возможностей перерабатывающих предприятий, в целях увеличения объемов экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.

РЭЦ на сегодняшний день главный в стране институт по развитию российского экспорта. Ему принадлежит ключевая роль в реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Впервые на поддержку компаний, ориентированных на экспорт, выделяется беспрецедентный объем финансирования – 956 млрд рублей.

09/2019


НСМ направил замечания к проекту редакции СТО на продукцию «Колбаса сырокопченая»

АНО «Роскачество» был представлен к рассмотрению бизнес-сообществом проект редакции стандарта организации на продукцию «Колбаса сырокопченая» «Брауншвейгская» СТО 46429990-000-2019.

НСМ направил разработчикам вопросы и замечания к представленной редакции стандарта. 

09/2019


28-ая «Международная выставка продуктов питания «WorldFood Moscow 2019» 

С 24 по 27 сентября 2019 в Москве в 28-й раз проводится Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow, представляющая продукты питания и напитки из 65 стран мира и 40 российских регионов.

В этом году выставка WorldFood Moscow впервые проходит на новой площадке – МВЦ «Крокус Экспо», что несомненно дает ей новые возможности для роста.

Европейские страны в этом году участвуют достаточно активно, несмотря на продолжающийся режим санкций.  Один из ключевых участников — Италия — вновь представит масштабную экспозицию. В выставке также примут участие Бельгия, Македония, Молдова, Польша и Азербайджан. Европейские компании предложат российским дистрибьюторам фрукты и овощи, кофе и чай, мучные и кондитерские изделия.

09/2019


Исполнительный директор НСМ направил приветствие участникам «Агропродмаш-2019» 

«Национальный Союз Мясопереработчиков» направил приветствие гостям, экспонентам и посетителям 24-ей международной выставки «Оборудование, технологии, сырье и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности» «Агропродмаш-2019».

Исторически экспозиция, адресованная переработчикам мяса на выставке представлена наиболее широко, во всём многообразии новейших достижений машиностроения, информационных и пищевых технологий, упаковочных материалов.

По традиции «Национальный Союз Мясопереработчиков» проводит в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2019» Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий.

09/2019


НСМ принял участие в обсуждении инициативы перехода на четырехдневную рабочую неделю 

После громких заявлений властей о возможности на четырехдневную рабочую неделю бизнес, как всегда, засучил рукава. Было проведено масштабное обсуждение вопроса и анкетирование.

На вопрос анкеты «считаете ли Вы переход на четырёхдневную рабочую неделю необходимым и экономически оправданным?» ни один из респондентов не ответил положительно. При этом 70% опрошенных заявили о том, что всеобщий переход на четырёхдневную рабочую неделю невозможен в принципе.

 

После обработки поступивших данных, был сделан вывод, что производственные предприятия, занятые выпуском пищевых продуктов, не готовы в настоящее время к переходу на четырехдневную рабочую неделю.

Итоговые материалы были направлены Союзом в заинтересованные ведомства. Более подробно с полученными результатами можно ознакомиться здесь.

09/2019


О росте цен в случае повышения нормы утилизации товаров до 100%

Союз мясопереработчиков обратился к вице-премьеру Алексею Гордееву с коллективным обращением против инициативы увеличения нормативов утилизации на все виды товаров и упаковки до 100%.
Согласно действующим нормам, тара, бумага, шины, электроника и другие товары должны утилизироваться на 5-35% либо производитель платит экологический сбор.
Инициатива увеличить нормативы утилизации до 100% принадлежит Минприроды, вопрос планируется решить до середины 2020 г. В случае принятия данной инициативы экологический сбор составит 136 млрд руб. ежегодно вместо текущих 2,2 млрд. Рост более чем в 60 раз!
При резком повышении нормативов возрастет нагрузка на участников рынка и снизится конкурентоспособность товаров российского производства. Из-за этого расходы компаний вырастут до 1-1,2 млрд руб., что приведет к подорожанию товаров приблизительно на 8-10%.
Союз продолжит работу по данному направлению.

09/2019


О порядке признания субъекта МСП социальным предприятием и формирования перечня таких субъектов

Рассмотрев в рамках публичного обсуждения Приказа Минэкономразвития «О порядке признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия» «Национальный Союз Мясопереработчиков» направил свои комментарии в заинтересованные ведомства.

Проект содержит много технических недоработок.

Например, в одном пункте подчеркивается, что «Уполномоченные органы при рассмотрении заявления и иных документов, осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах». При этом в другом пункте в числе причин, имеющих место для отказа субъекту МСП в получении статуса поименовано «некомплектность и (или) недостоверность представленных заявителем документов». Наблюдается явное противоречие пунктов друг другу. Что же тогда проверяют уполномоченные органы при поступлении заявления?

Заявление и иные документы, подаются заявителем в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 июня текущего календарного года. При этом в случае отказа заявителю в присвоении статуса социального предприятия заявление может быть рассмотрено повторно. Однако, срок подачи и рассмотрения в случае повторного обращения не указаны. При этом уже в срок до 5 июля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах направляется сформированный по состоянию на 1 июля текущего календарного года перечень субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия. Необходимо дополнительно прописать процедуру повторного обращения заявителя и рассмотрения его обращения, включая сроки рассмотрения и дальнейших действий.

Субъект МСП в целях признания его социальным предприятием представляет в орган исполнительной власти субъекта ряд документов, в том числе, сведения о численности и заработной плате работников. Однако, учитывая небольшой административный ресурс субъектов МСП, а также отлаженное оперативное взаимодействие гос. органов в рамках межведомственного взаимодействия данное требование к заявителям избыточно.

Также отмечается недостаточность ясности в части требований к заполнению форм документов, направляемых заявителями в уполномоченный орган.

08/2019


«Гильотина» в действии. Уменьшается количество требований при проведении гос контроля за деятельностью аккредитованных лиц

НП «Национальный Союз Мясопереработчиков» поддержал принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц», подготовленного во исполнение пункта 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного постановлением Правительства 29 мая 2019 г. № 4714п-П36.

08/2019


Союз против ужесточения ответственности за нарушение невыполнимых требований

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований технических регламентов» предусматривается увеличение размера штрафа почти вдвое. Штраф за повторное нарушение предлагается заменить оборотным штрафом в размере 3 процентов суммы выручки от реализации продукции за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Статистические данные приводимые в пояснительной записке в целях обоснования разработки и внесения изменений носят весьма общий характер: по информации Роспотребнадзора 2018 году возбуждено 43119 дел об административных правонарушениях, Росстандартом возбуждено 846 дел, Ространснадзором — 1182. При этом не ясно, какие из эпизодов действительно привели к «созданию угрозы» жизни и здоровью, а какие связаны с чисто техническим исполнением требований регламентов, например, неточностью маркировки в части указания пищевой ценности.

Проблема также заключается в том, что в редакции статьи 14.43 КоАП слова «повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений» трактуются контролирующими органами весьма расширительно (особенно «создавшие угрозу»). При этом что такое «угроза», «вред», как их зафиксировать, доказать источник возникновения и измерить последствия не уточняется.

При этом всем известно о существовании невыполнимых требований и неурегулированных законодательных пробелах. На примере мясоперерабатывающей отрасли это указание пищевой ценности и «следовые ДНК», например. В связи с чем ужесточение ответственности за не выполнение заведомо невыполнимых требований не может быть поддержано бизнес-сообществом.

Позиция Союза направлена в государственные органы.

08/2019


Союз мясопереработчиков не поддерживает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в стат. отчетности 

В настоящее время публичное обсуждение проходит проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Бизнес-сообществом указанный проект не может быть поддержан по следующим основаниям.

Основным аргументом в пользу разработки и принятия законопроекта является отсутствие у Росстата достаточного количества времени для проведения комплекса процессуальных действий по административному производству.

Рассмотрение дел, предусмотренных статьёй 13.19 КоАП, осуществляется Росстатом и его территориальными органами в срок до 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения. За это время, сетует Росстат, уполномоченными должностными лицами должен быть в полном объёме реализован комплекс процессуальных действий, связанных с осуществлением административного производства по делам об административных правонарушениях, как выявленных самостоятельно, так и возбуждённых на основании материалов, поступивших от иных субъектов официального статистического учёта. Однако, в статье 4.5 КоАП речь идет не только о делах в сфере официального статистического учета. В связи с чем иные полномочные органы также обязаны в установленный срок реализовать весь комплекс процессуальных действий, связанных с осуществлением административного производства.

Вторым аргументом разработчик обозначает проблему при осуществлении межведомственного взаимодействия. Согласно пояснительной записке «объём и качество подготовки материалов, поступающих ‎от иных субъектов официального статистического учёта, не всегда оказываются достаточными для возбуждения и/или рассмотрения дела об административном правонарушении». Согласно статье 2 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» субъектами официального статистического учета являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В таком случае следует ставить вопрос о применении административных санкций к субъектам официального статистического учета, предоставляющим данные в недостаточном объеме и ненадлежащего качества, а не к респондентам.

Еще одним аргументом разработчик обозначает проблему позднего получения статистических данных, однако, данный вопрос уже урегулирован действующим законодательством, в том числе, предусмотрена административная ответственность. Пояснительная записка говорит также о том, что «в отдельных случаях соответствующие материалы поступают в адрес Росстата и его территориальных органов с задержкой, не позволяющей
‎в установленный срок осуществить предусмотренные законодательством процессуальные действия». В данном пункте не уточняется, от кого Росстат получает материалы с задержкой, однако за несвоевременное предоставление (а также не предоставление или предоставление недостоверных первичных статистических данных) действующей статьей 13.19 КоАП уже предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа.

Считаем нецелесообразным и избыточным увеличение до 2 лет срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 13.19 КоАП за не предоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Кроме того, инициатива законопроекта в корне противоречит курсу Правительства на проведение административной реформы и снижение административной нагрузки на бизнес.

08/2019


Союз поддержал отмену актов Госстандарта

Минпромторгом России подготовлен проект приказа «О признании не подлежащими применению отдельных актов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии по вопросу проведения сертификации продукции». В настоящее время он проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 9 августа.

Союзом направлялись предложения по совершенствованию нормативной правовой базы и приведению ее в соответствие с наднациональным законодательством.

Так как Российская Федерация является участником Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., которым установлены общие принципы и правила функционирования системы технического регулирования для государств-участников Союза, обязательные требования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза.

Так что постановление Госстандарта России от 28 апреля 1999 г. № 21 «О Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденное в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» будет признано не подлежащим применению, так как продукция, на которую распространяется действие постановления, является объектом принятых и вступивших в силу технических регламентов Таможенного Союза.

В связи с чем проект Приказа Минпромторга поддержан.

08/2019


Направлены предложения по исключению предприятий отрасли из первой категории опасности по степени причинения вреда окружающей среде

Согласно Постановления Правительства №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее «Постановление 1029») предприятия по производству мяса и мясопродуктов (с проектной производительностью 50 тонн готовой продукции в сутки и более) и ВСЕ бойни отнесены к I категории опасности (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду) наряду с предприятиями по добыче сырой нефти и газа, металлургическими комбинатами, предприятиями химической промышленности.

В настоящее время Минприроды России подготовлен проект изменений в указанное Постановление. Изучив ситуацию и предлагаемые к внесению изменения, эксперты «Национального Союза Мясопереработчиков» направили предложения по совершенствованию механизма категорирования и исключению части предприятий отрасли из первой категории.

07/2019


Экологическая или органическая?

Идея Президента, ставшая в дальнейшем частью поручения Правительства об использовании природных возможностей нашей страны с целью увеличения производства экологически чистой продукции для внутреннего и внешнего рынка, привело к появлению, в том числе, законопроекта «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции», подготовленного Минсельхозом России.

Рассмотрев указанный законопроект, эксперты НСМ направили в заинтересованные ведомства предложения по его совершенствованию.

07/2019


Предложения в итоговую Резолюцию о ходе реализации Гос программы

По итогам заседания Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, посвященного ходу выполнения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и возникающих при этом проблемах, НСМ направил предложения в проект итоговой резолюции мероприятия.

В основе выполнения бизнесом всех требований и в том числе, показателей Гос программы должны лежать прежде всего требования выполнимые (!). Если требования заведомо невыполнимые, несущие излишнюю нагрузку, не приводящую к результату, то такие требования надо или пересматривать или отменять. О чем и предложили задуматься сенаторам эксперты НСМ.

07/2019


Направлены предложения по законопроекту о создании и ведении единого реестра субъектов МСП – получателей поддержки

Распоряжением Правительства от 15 июля 2019 г. № 1546-р подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Рассмотрев указанный законопроект, эксперты НСМ направили предложения по совершенствованию документа. В частности, в законопроекте нет конкретного указания ни на уполномоченный на ведение единого реестра орган, ни на норму, устанавливающую правомочие какого-то конкретного органа выполнять данную функцию. Также вызывает сомнение возможность в одну и ту же дату как вносить обновленные сведения в реестр, так и размещать его в сети «Интернет». Это в итоге может стать невыполнимым условием, и породить негативную правоприменительную практику. В связи с чем эксперты НСМ считают целесообразным «развести» эти даты и прописать в законопроекте «внесение сведений до 15 числа», а «размещение в сети «интернет» 15-ого». Также вызывает сомнения необходимость соблюдения указанного в части 4 срока хранения сведений в течение 10 лет.

Все предложения с аргументацией направлены в соответствующие гос. органы для рассмотрения.

07/2019


Направлены предложения по доработке законопроекта об антитеррористической защищенности объектов предпринимательской деятельности

Публичное обсуждение на правовом портале до 1 июля проходил законопроект «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности», разработанный в целях реализации поручения Протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 12 февраля 2019 г. Экспертами «Национального Союза Мясопереработчиков» данный законопроект проработан и разработчикам направлены соответствующие предложения по его доработке.

Законопроектом для целей регулирования относят территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их пользования.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности возлагается на правообладателей объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется Перечень объектов (территорий) подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. Правообладатели объектов (территорий), не включенных в Перечень, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) в течение одного месяца со дня получения уведомления о включении этого объекта (территории) в Перечень создается комиссия по обследованию и категорированию.

07/2019


Направлены предложения в План работы Комиссии РСПП по АПК на второе полугодие 2019 года 

НП СРО «Национальный союз мясопереработчиков» направил предложения в План работы Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу на второе полугодие 2019 года.

Убеждены, что подготовленная и представленная на заседании Правительства Концепция новой редакции КоАП РФ (комплексный документ, содержащий предложения о развитии правового регулирования в сфере административного права и законодательства об административной ответственности) пока не формулирует ряд важных вопросов, связанных с обновлением правовых основ контрольно-надзорной деятельности. До завершения пересмотра обязательных требований и устранения дублирующих норм считаем в принципе преждевременным планировать существенное ужесточение мер административной ответственности. А такой документ, как КоАП затронет все виды предпринимательской деятельности и крайне важно, чтобы он был качественно проработан.

Обсуждение экспертного сообщества, бесспорно, заслуживает также вопрос расширения перечня маркируемых обязательной маркировкой товаров. Система маркировки была создана в конце 2017 года, ее оператором является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Ранее ожидалось, что в 2019 году маркировка станет обязательной для 12 категорий товаров, в том числе сигарет, лекарств, шин, фотокамер, обуви, блуз, верхней одежды, одежды из кожи, парфюмерии, кухонного и постельного белья. Однако теперь Правительство решило добавить еще восемь групп товаров, и включить в систему кроме всего прочего готовые продукты из мяса и рыбы. Окончательное решение о расширении списка маркируемых товаров еще не принято, однако внедрение подобного механизма способно оказать серьезное влияние на развитие указанных отраслей.

Внесение изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации по мнению бизнес-сообщества, не в полной мере отражает заявленные подходы и соблюдают баланс интересов сторон. В вопросах повышения производительности труда на основе новых технологий и цифровизации также необходимо детально разобраться.

05/2019


Встреча по вопросам развития сотрудничества с руководством ООО «Маекава Рус»

21 мая состоялась рабочая встреча Исполнительного директора «Национального Союза мясопереработчиков» Екатерины Лучкиной с генеральным директором ООО «Маекава Рус» — г-ном Кисэ Рёхей. На встрече обсуждалась возможность взаимодействия между Союзом и компанией «Маекава» как одного из крупнейших мировых производителей промышленного холодильного оборудования, широко применяемого на предприятиях отрасли.

В ходе обсуждения коллеги обменялись актуальной информацией о текущем состоянии дел в мясоперерабатывающей промышленности и достигли соглашения о присоединении ООО «Маекава Рус» к деятельности Союза в качестве Программного партнёра.

05/2019


Союзом подготовлены предложения по совершенствованию работы ветеринарных лабораторий в регионах

В настоящее время Минсельхозом России в целях подготовки материалов к очередному заседанию Постоянно действующей противоэпизоотической комиссии Правительства Российской Федерации, запланированному на 14 мая 2019 г., проводится анализ уровня обеспеченности субъектов Российской Федерации ветеринарными лабораториями.

В рамках анализа оценивались такие показатели, как общее количество ветеринарных лабораторий, имеющихся в их регионе, их транспортная доступность, технологическая оснащенность, качество и сроки проводимых лабораторных исследований.

Достаточным перечень проводимых лабораторных исследований считают только в Москве и Краснодарском крае, остальные регионы оценивают данный показатель крайне неудовлетворительно и считают необходимым дополнить его следующими позициями:

— определение остаточного количества ветеринарных препаратов в сырье;

— гистологическое исследование состава готовой пищевой продукции;

— определение видового состава ДНК в продукции на все виды сырья;

— количественный анализ при/после проведении Полимеразной цепной реакции (ПЦР);

— исследования на ГМО;

— исследования на АЧС, заболевания вирусной этиологии;

— исследования качества питьевой воды.

Развернутую информацию и предложения по совершенствованию работы ветеринарных лабораторий в регионах страны «Национальный Союз мясопереработчиков» направил в ведомство.

04/2019


Союз поддержал инициативу РСПП о восстановлении Общественного делового совета

В ходе заседания по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, в том числе реализации «регуляторной гильотины», было высказано предложение о необходимости восстановления деятельности Общественного делового совета, а также создания экспертных рабочих групп по всем направлениям контрольно-надзорной деятельности (КНД) – по 45 направлениям.

Директор Департамента регуляторной политики Правительства РФ Екатерина Салугина-Сороковая отметила, что речь не идет о либерализации требований, в основе проводимой реформы лежит риск-ориентированный подход, поэтому по отдельным направлением КНД контроль, возможно, будет даже усилен, а где-то, наоборот, полностью исключен. «Сейчас идет работа над формированием фильтров и конвейера реформы. Фильтр – это Общественный деловой совет и эксперты. Конвейер – нормотворческая деятельность министерств и ведомств. Мы комплексно пересматриваем КНД, а не обсуждаем отдельные требования», – отметил она. Екатерина Салугина-Сороковая также поддержала предложение РСПП об использовании уже наработанных в рамках первой волны реформирования предложений бизнеса.

Директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Надежда Машкова призвала в рамках реформы перестать критиковать старые принципы и нормы законодательства, а «начать говорить о новом, о том, что мы хотим получить после 2021 года, определиться со схемой регулирования, с правилами игры». По ее словам, все, что может регулироваться рынком, и должно регулироваться рынком, то есть определяться интересами потребителей товаров и услуг.

Екатерина Лучкина высказала мнение, что проводимая в настоящее время реформа – это не только реформа на бумаге, но прежде всего это реформа в головах. Так как многие участники заседания не могут даже представить себе, что проверять, если требование о наличии козырька в зоне разгрузки перестанет быть обязательным. Однако, пора перестать считать всех бизнесменов мошенниками и злодеями, и, если наличие пресловутого козырька действительно оправдано, предприниматель сам сделает его, еще и бОльшего размера, чтобы не допустить причинения вреда своим потребителям, их жизни и здоровью, а также иным охраняемым законом ценностям. По итогам заседания «Национальный Союз Мясопереработчиков» направил в РСПП предложения по реализации механизма «регуляторной гильотины».

04/2019


Робототехника в мясопереработке. Разговор о будущем

Исполнительный директор «Национального Союза Мясопереработчиков» Екатерина Лучкина провела рабочую встречу с руководством компании Bitrobotics — первым российским производителем робототехнических систем для линий производства, укладки и упаковки продукции.

В настоящее время компания Bitrobotics получает «прописку» в ОЭЗ «Технополис Москва», как ее резидент и строит новое высокотехнологичное производство.

На встрече обсуждались актуальные проблемы и задачи, стоящие перед игроками мясоперерабатывающей отрасли, в том числе: автоматизация технологических процессов, безопасность труда и повышение общей эффективности производства. Компания Bitrobotics представила свои идеи к реализации в рамках совместного сотрудничества с Союзом, были рассмотрены возможные варианты развития сотрудничества, в том числе, возможности участия компания Bitrobotics в партнёрской программе «Национального Союза Мясопереработчиков».

04/2019


Радиация: страшно-интересно

НП СРО «Национальный союз мясопереработчиков» направил предложения в проект Рекомендаций круглого стола, посвященного вопросам применения ионизирующего облучения в пищевой промышленности.

Технологию обработки пищевой продукции ионизирующим излучением применяют все большее число стран во всем мире как для увеличения биобезопасности, так и для расширения возможностей при осуществлении международной торговли.

Безвредность обработки ионизирующим излучением любого продукта при поглощенных дозах до 10 кГр гарантируется совместными рекомендациями ВОЗ/ФАО/МАГАТЭ.

Технология обработки ионизирующим излучением, уменьшая микробную загрязненность продукции и одновременно обеспечивая уничтожение патогенных микроорганизмов решает, как минимум, две важнейшие задачи:

  1. делает продукцию более безопасной для потребителя;
  2. позволяет увеличить допустимые сроки хранения.

Как и в случае применения любой обработки, производитель, совместно с организацией, проводящей обработку продукта, проверяет все нормируемые показатели конкретного продукта после обработки. В этом отношении обработка ионизирующим излучением ничем не отличается от других видов обработки и для применения запретительных мер нет веских оснований.

Однако, учитывая сложившееся негативное общественное мнение по вопросам «радиационного» облучения, необходимо проведение системной просветительской работы с населением в данном вопросе.

04/2019


Поздравляем юбиляра – МПА!

НП СРО «Национальный союз мясопереработчиков» направил поздравительный адрес в Международную промышленную академию в связи  с 50-летним юбилеем!

Полвека – это достаточно продолжительный срок для того, чтобы оглянуться назад и оценить пройденный путь. Образованный в 1969 году Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов отрасли хлебопродуктов и комбикормовой промышленности (ИПК), в 1992 году расширивший сферу деятельности и преобразованный в Институт перерабатывающей промышленности (ИПП), а с 2001 года получивший академический статус и носящий имя Международной промышленной академии, прошел большой и славный путь, задавая и сохраняя высокие стандарты образования для руководителей и специалистов предприятий и компаний агропромышленной сферы.

За прошедшее время Международной промышленной академии удалось добиться серьезных успехов в подготовке кадров для агропромышленной сферы и для предприятий пищевой промышленности в частности, благодаря которым академия занимает достойное место среди ведущих учебных заведений дополнительного профессионального образования Российской Федерации.

04/2019


Предложения по уточнению перечня должностей для прохождения обязательного психиатрического освидетельствования

В рамках реализации механизма формирования системы актуализированных обязательных требований, а также по прекращению действия устаревших нормативных правовых актов («регуляторная гильотина») НСМ представил предложения по отмене устаревших обязательных требований и формированию новой системы нормативно-правового регулирования, в том числе, в части избыточных требований прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.

Согласно действующего законодательства, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет за счет средств работодателя.

Психиатрическое освидетельствование проводится комиссионно.

При этом для целей надзора используется Перечень медицинских психиатрических противопоказаний, утвержденный Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377.

Таким образом, требуется проводить психиатрическое освидетельствование как минимум половины работников, занятых в стране – 43 млн. человек. Под психиатрическое освидетельствование попадают:

— Все работники вредных и опасных производств;

— Все строители;

— Все шахтеры;

— Все работники, обслуживающие сосуды под давлением, кочегары, операторы котелен;

— Все работники – токари, фрезеровщики, штамповщики;

— Все работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания и торговли;

— Все медицинские работники, работники учебно-воспитательных учреждений, детских и подростковых оздоровительных учреждений;

— Обслуживающий персонал гостиниц;

— Все работники животноводческих ферм и комплексов.

И если в отношении прохождения подобного освидетельствования работниками детских и медицинских учреждений ни у кого не возникает никаких вопросов, то в отношении работников бэк-офисов, например, торговых организаций, вопрос о целесообразности возникает сам собой.

По факту в большинстве населенных пунктов, кроме крупных городов, комиссии для психиатрического освидетельствования не созданы и выполнить требования Трудового Кодекса Российской Федерации работодатели попросту не могут.

Цена за психиатрическое освидетельствование составляет от 3000 до 5000 за одного работника, а в некоторых городах и до 15 000 рублей, и является обременительной для предпринимателей, даже при затратах один раз в пять лет.

Таким образом, требуется пересмотр норм действующего законодательства и уточнение списка должностей работников, в отношении которых проводится обязательное психиатрическое освидетельствование.

04/2019


 

НСМ направил предложения по снижению административной нагрузки на бизнес в части предоставления статистической отчетности

На основании проведенного анализа нормативно-правовой базы и правоприменительной практики «Национальный Союз Мясопереработчиков» сформулировал и направил в заинтересованные ведомства первые предложения по снижению административной нагрузки на бизнес в части предоставления статистической отчетности, т.к., несмотря на проводимую в стране реформу контрольно-надзорной деятельности, призванную уменьшить административную нагрузку на бизнес, количество предоставляемых форм отчетности имеет тенденцию к увеличению.  Во-первых,  ввиду развития статистики, расширения возможностей цифровой обработки данных, увеличивается количество наблюдаемых явлений. Во-вторых, наблюдается тенденция, когда в случае отсутствия у предпринимателя наблюдаемого явления он все равно должен предоставить «нулевой» отчет или письмо об отсутствии у него наблюдаемого явления.

Федеральная служба государственной статистики (Россстат) обязана уведомлять субъекты малого и среднего предпринимательства о проводимом в отношении них статистическом наблюдении. А субъекты бизнеса обязаны представить запрашиваемую у них статистическую информацию по утвержденным Росстатом отчетным формам. Однако по факту уведомления представители бизнеса не получают.

В связи с чем «Национальный Союз Мясопереработчиков» предлагает следующее: если Росстат не уведомил предпринимателя о проводимом в отношении него статистическом наблюдении, то требования к нему о предоставлении в срок отчетности следует признать нелигитимными; если отсутствует наблюдаемое явление у предпринимателя – то и предоставлять отчет незачем; и, конечно, признать нелегитимным и избыточным требование предоставлять экземпляр годового бухгалтерского отчета.

04/2019