Национальный союз мясопереработчиков
2 года назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Инициативы Россельхознадзора ежегодно обходятся россиянам в 2,5 триллиона рублей

В своем ежегодном докладе Президенту бизнес-омбудсмен Борис Титов подчеркнул необходимость изъять у Россельхознадзора полномочия по ветеринарному надзору за готовой продукцией. В документе отмечается, что ведомство продолжает выдавать ветеринарные сопроводительные документы на переработанную пищевую продукцию и осуществляет надзор за такой продукцией, что по мнению Титова, "приводит к дублированию полномочий с Роспотребнадзором и необоснованным затратам бизнеса". В связи с этим омбудсмен предложил исключить полномочия Россельхознадзора по ветеринарному надзору в отношении готовой продукции животного происхождения. И исключить требования об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию. В докладе Титов ссылается на постановление правительства РФ от 14декабря2009года, согласно которому к компетенции Россельхознадзора относится контроль только продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой переработке. Готовая продукция контролируется Роспотребнадзором. "Тем не менее Россельхознадзор продолжает требовать оформления ветеринарных сертификатов на каждую партию колбас, копченостей и т.д.",- добавляет Титов. В итоге "готовая продукция из сырья животного происхождения подвергается двойному необоснованному и незаконному контролю со стороны Россельхознадзора и ветеринарных служб субъектов РФ". Двойной контроль, в свою очередь, влечет за собой дополнительные затраты до 10%к цене готового продукта.

Портал Ветеринария.рф попросил прокомментировать это выступление вице-президента объединения предпринимателей "Опора России", автора приведенной части доклада о ветеринарном и фитосанитарном контроле Владислава Корочкина.

-Формально и юридически полномочия разграничены. Почему возникает необходимость еще раз проговаривать? Кто-то у кого-то пытается забрать часть полномочий?

-Превышение полномочий Россельхознадзором и разграничения с полномочиями Роспотребнадзора - это старая история,1009 постановление Правительства, которое так и не было исполнено. Дополнительные полномочия были искусственно натянуты Россельхознадзором на себя под предлогом необходимости контроля качества, хотя их задача контролировать не качество продукции, а ветеринарную и фитосанитарную безопасность. Но они постоянно хотят оставаться на поляне под названием" потребительские товары" и почему-то присваивают себе функцию контроля  за безопасностью потребителя. С этой поляны уходить они не хотят, потому что она позволяет им контролировать розницу и обеспечивать достаточно большой финансовый поток денежных средств в различные аффилированные структуры -референтные центры и все такое прочее. Там объективная задача. Я даже не трогаю каких-то незаконных, коррупционных вещей, а просто когда у тебя есть куча референтных центров, где работает куча народа, надо их чем-то грузить и обеспечивать хорошие зарплаты. А хорошие зарплаты обеспечиваются расширением рынка тех услуг, которые они готовы оказывать: псевдоуслуг и реальных услуг. Главное тут - расширить рынок и увеличить стоимость услуг.  И по сути фундамент всей этой системы строится на этой задаче.

- Почему именно сейчас такое внимание к разграничению полномочий Россельхознадзора и Роспотребнадзора: и Ткачеву прокуратура написала представление, и сейчас в докладе этот вопрос затронут? С чего это началось?

- Во многом прорвалась информация на Прямой линии с Президентом. Хотя и мы до нашего доклада сколько раз об этом говорили. Еще комиссия по административной реформе в 2004-2008годах фиксировала избыточные функции, избыточные полномочия, избыточные требования. Все это приводит к колоссальным потерям у сельхозпроизводителей, переработчиков, продавцов и, конечно, потребителей.Общие потери мы оцениваем в 2,5трлн рублей в год-столько стоят все эти услуги, которые закладываются в цену продуктов на полке. Административные барьеры, задержки с оформлением документов, проведение всевозможных анализов, которые не нужны, выливаются в колоссальную сумму, которую платят российские потребители.

-Как вы относитесь к передаче Россельхознадзору полномочий контроля за исполнением таможенных регламентов в отношении молочной и мясной продукции?

- Это бред. Это должны делать сами пограничники, как и в большинстве стран. На границе не должно этого происходить. Безопасность контролируется уже после вхождения товара в оборот. Система прослеживаемости работает достаточно просто. В момент растаможивания товаров никаких решений Россельхознадзор предпринимать не должен, за исключением того, есть там опасные объекты, которые могут повредить сельскому хозяйству или нет. Все, что касается качества продуктов - соответстие-несоответствие, превышение-непревышение - это уже можно изучить спокойно в рамках взятия проб и контроля на рынке. Это вечная история. С 2004 года вместо того, чтобы контролировать рынок, каждый хочет контролировать вход на рынок. Чтобы снимать с этого хорошую административную ренту. Других задач я здесь не вижу. Потому что при желании можно обеспечить нормальный контроль за рынком. Но это никому не интересно. Интересно пущать - не пущать. Тогда ты можешь объявлять цену входа и брать за это деньги.

Российские новости 13 мая 2016

Сохранить к себе: